Хотя сначала пытались. В марте санитарные врачи РФ ещё надеялись победить ковид по сценарию оспы 1960 года, выявляя все без исключения контакты заболевших. В числе попавших под раздачу оказался мой сын. Но времена переменились, а спецслужбы растеряли прежние навыки.
Апрель начался с тотального всероссийского локдауна с попытками перекрытия границ между регионами. Абсолютно чрезмерные и бесполезные меры, пока число больных оставалось ничтожно малым в масштабе не только страны, но даже "красных" районов и очагов заражения. Зараза распространялась по экспоненте, в упор не замечая борьбы мимо цели.
Власти многих стран воспользовались пандемией для решения своих политических задач. Российская власть преуспела в этом лучше всех. "Голосование" за "поправку" нуждалось в демонстрации абсолютного благополучия, что достигалось фальсификацией статистики. До такой степени грубой, что в некоторые моменты в некоторых местах умерших от ковида внезапно оказывалось больше, чем заболевших.
Расплачиваться за летнее легкомыслие пришлось осенью. Обменявшиеся вирусами в местах отдыха студенты и школьники вернулись к местам учёбы. Плюс погода стала более благоприятной для заразы. Мотивы искажать статистику исчезли почти одновременно с утратой возможности скрывать зашкаливающий рост болезней и смертей.
Показатели избыточной смертности конца года заставили прослезиться. Но важно понимать, что причиной многих смертей стал не сам ковид, а длительное отсутствие профилактики и стандартной базовой медицины из-за того, что основную массу врачей перебросили на ковид.
Многие эксперты заявляют, будто коллективного иммунитета пока нет ни в целом по стране, ни в наиболее пострадавших от пандемии регионах. Тем не менее, спад показателей уже невозможно объяснить только их фальсификацией. Скорее всего, уже переболели и умерли почти все, кто был наиболее склонен к этому риску. Это резко снижает ценность начавшейся кампании вакцинации. Тем более, в случае недостаточно протестированных вакцин с неизвестными побочными эффектами.
Community Info