Федотов Валерий Павлович (matholimp) wrote in covid19stat,
Федотов Валерий Павлович
matholimp
covid19stat

Categories:

Кого и как заражают ковидом в СПб

Наверняка где-то есть секретные абсолютно точные цифры с подробным раскладом по профессиям и возрастам. Но даже суммарные данные официальной статистики сильно занижены. Поэтому приходится делать выводы на основании наблюдаемой картины.
Первой группой профессионального риска оказались врачи. Особенно тяжело пришлось тем, кого бросили на ковидный фронт в самом начале пандемии, пока не было никакого опыта и не хватало защитных средств.
Вторыми стали учителя. Даже если они умирают реже врачей, их смерти труднее скрыть: сообщества родителей и выпускников консолидированы гораздо сильнее, чем больничные пациенты.
Младшие школьники не осознают опасности, а старшие злостно пренебрегают ею. Ни те, ни другие ничего не изменили в своём поведении в сравнении с позапрошлым годом. При этом дети активно распространяют вирус, но сами почти не болеют. Зато учителя переносят болезнь очень тяжело. Начало учебного года привело к всплеску учительских смертей в ноябре. После зимних каникул закономерно ожидается вторая волна в феврале.
Рядом с учителями вузовские педагоги. Здесь картина довольно пёстрая в зависимости от того, сколь хорошо ещё до начала пандемии в вузах было налажено дистанционное обучение. Там, где оно фактически уже полноценно использовалось, потери минимальны. Однако, кое-где нашлись воинствующие фанаты аудиторной формы проведения занятий.
В большой науке не принято посвящать себя борьбе с устаревшими концепциями (чаще всего, этим занимаются недоучки, посвятившие себя популяризаторству). Новая научная парадигма часто становится доминирующей лишь после того, когда умирает поколение апологетов предыдущей. Похоже, что наступило время вымирания фанатов классно-урочной системы Яна Амоса Коменского.
Третьей определённо должна стать сфера массового обслуживания. Заметно, что в универсамах сократили число одновременно работающих кассиров. Это палка о двух концах. С одной стороны, меньшее их число одновременно подвергается риску. С другой, выросли очереди, из-за чего сам риск стал существенно выше.
Во многих автобусах и троллейбусах кондукторов заменила система видеонаблюдения. Это хорошо. Плохо, что выросли интервалы движения (в том числе, в метро). Пожелание власти, чтобы горожане и гости города меньше ездили, было воспринято только минувшей весной. Теперь же в час пик в транспорте очень тесно.
Если со статистикой по профессиям много загадок, то по возрастам всё ясно. Чем старше, тем уязвимее. Но молодые раздолбаи легкомысленно подвергают риску старших родственников.
Типичный случай: малыша не пускают в садик из-за соплей. Родители работают. Зато бабушка безотказна, как всегда прежде. Но если внуку «тест не нужен», то бабушка рискует через две-три недели попасть под ИВЛ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 33 comments